Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 2 847
  • 88 128

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРИВЫЧКИ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Ребенок дошкольного возраста большую часть своего времени проводит в игре, где он в доступной форме получает основные навыки безопасного поведения в различных сферах деятельности. Важно, чтобы и сама игра была для ребенка безопасной: безопасность игрушек и оборудования, техника безопасности во время игр различной подвижности, четкое соблюдение правил игры.
Игровая деятельность в трудовом воспитании предполагает выполнение определенных трудовых действий/усилий с предметами, орудиями труда и др. Важно, чтобы такая игра приносила не только положительные эмоции, но и способствовала сохранению, укреплению здоровья. В связи с этим взрослым необходимо создать максимально безопасные условия для организации и проведения игр.
Примерный алгоритм организации игр:
выбор игры и места ее проведения;
— определение условий и количества игроков;
— подготовка атрибутов игры;
— ознакомление детей с целью и содержанием игры;
— знакомство с ходом, правилами игры и правилами техники безопасности во время ее проведения;
— анализ и обсуждение результатов игры, подведение ее итогов.
Пример организации игры «Собери игрушки».

Алгоритм организации
игровой деятельности
ДОУ семья
1 Выбор игры и места
ее проведения
Групповое помещение Детская комната
2 Все участники игры Определение условий
и количества игроков
— по окончании свободной / самостоятельной игровой деятельности;
— все принимающие участие в игре дети.
3 Подготовка
атрибутов игры
Корзина/коробка для игрушек Корзина/коробка для игрушек (количество зависит
от количества присутствующих игрушек
4 Ознакомление детей
с целью
и содержанием игры
Цель: организация порядка в групповом помещении.
Содержание: необходимо
быстрее всех собрать
максимальное количество
игрушек в корзину и расставить их на соответствующие полки в шкафу (воспитатель фиксирует результаты игроков).
Цель: организация порядка в детской комнате.
Содержание: необходимо собрать игрушки,
рассортировать их по полкам / ящикам в соответствии с категориями (детали конструктора, куклы, мелкие игрушки, кубики и др.).
5 Знакомство с ходом,
правилами игры
и правилами техники
безопасности во время
ее проведения
Ход игры:
— определение ролей игроков:
«охотники за игрушками» —
собирающие и расставляющие
на полки игрушки,
«силачи» — перемещающие
корзину по групповому
помещению к полкам стеллажа /
шкафа;
— распределение играющих
на команды (отличительным
признаком может быть цвет
корзины);
— знакомство с правилами игры:
«охотники за игрушками» быстро
собирают игрушки в корзину,
«силачи» несут корзину к шкафу /
стеллажу, вместе расставляют
игрушки на полки;
— правила игры и техники
безопасности: быть аккуратными,
передвигаться спокойно — бег
не допускается, не толкать друг
друга, не мешать, не отбирать
игрушки у участников игры другой
команды.
Для детей 3—4 года жизни имеет
место упрощение правил игры
и хода игры в форме совместно
распределенной деятельности
(часть действий выполняют
малыши, часть — педагог, показывая
личным примером образец
исполнения трудовой операции).
Ход игры:
— определение ролей (чем будет
заниматься ребенок, чем взрослый);
— знакомство с правилами игры
и техникой безопасности в ходе
ее проведения: по сигналу
взрослого нужно собрать
игрушки в корзину / коробку
и расставить на полки шкафа /
стеллажа в соответствии с их
принадлежностью.
Необходимо быть аккуратным,
передвигаться спокойно,
выполнять трудовые действия
совместно со взрослым, слушать
его поручения.
6 Анализ и обсуждение
результатов игры,
подведение ее итогов
Педагог оценивает деятельность
детей, анализирует расстановку
игрушек на полках,
при необходимости перемещает
игрушки на другие полки,
уделяет внимание каждому
ребенку, поощряя его (Маша,
молодец, собрала все кубики,
а Сережа помог Маше нести
корзину и расставлять кубики
на полке…), благодарит детей
за порядок в игровой комнате.
Родители оценивают деятельность
ребенка, анализируют качество
уборки, при необходимости
подсказывают малышу места
хранения конкретных игрушек,
благодарят за помощь ребенка
(какой(ая) ты молодец,
настоящий(ая) помощница,
я без тебя бы не справился(ась),
получилось гораздо быстрее
навести порядок в комнате,
спасибо тебе большое, игрушки
рады находиться на своих местах,
в своих домиках и тоже говорят
тебе спасибо).

 

 

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

Вакцинация

https://youtu.be/7dKXWqNHp-Q

 

 

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек